Смотрите аналитические материалы (статьи, обзоры, исследования) по вопросам автоматизации делопроизводства и документооборота, опубликованные как на нашем, так и на других сайтах.
В России началась реализация федерального проекта «Искусственный интеллект». CNews много писал о предшествующих запуску перипетиях с разработкой программы развития ИИ в России и сокращением финансирования проекта. О первых результатах, грядущих изменениях в нормативную базу, о поддержке, которую получат разработчики решений и их заказчики, в интервью CNews рассказала заместитель министра экономического развития РФ Оксана Тарасенко, являющаяся руководителем федерального проекта «Искусственный интеллект».
Технический комитет по стандартизации «Искусственный интеллект» (ТК 164) на базе РВК вынес на публичное обсуждение первую редакцию стандарта «Информационные технологии. Большие данные. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению». Проект стандарта разработан Институтом развития информационного общества и Национальным центром цифровой экономики МГУ имени М.В. Ломоносова.
К 2030 г., как прогнозируют в PwC, искусственный интеллект может привнести в мировую экономику $15,7 трлн. Подавляющее большинство топ-менеджеров крупных компаний связывают с ИИ очередную технологическую революцию; согласно исследованию отношения в обществе к ИИ, проведенному компанией Edelman к Всемирному экономическому форуму 2019 г., такого мнения придерживаются 91% руководителей технологических компаний. Среди представителей «широкой общественности» доля оптимистов чуть ниже, 84%, но тоже весьма велика. Что нужно принять во внимание ИТ-директорам прежде, чем выступить проводником технологий ИИ в свои компании?
Под эгидой ИД «Коммерсантъ» прошла конференция «Индустрия 4.0. Цифровая трансформация бизнеса», посвященная перспективным направлениям цифровизации и текущему состоянию процессов трансформации в госсекторе и бизнесе.
Уже стартовавшие мероприятия по электронному документообороту показывают свою эффективность, отметили представители деловых объединений и предприниматели
Развитие технологий внутреннего безбумажного документооборота и растущие объемы трансграничной торговли открывают большие перспективы для внешнего электронного взаимодействия государств – это существенно упростит и ускорит все логистические и прочие бизнес-процессы.
Однако различие в законодательствах стран и критическая необходимость в соответствующем уровне доверия требуют для таких процедур совершенно иного подхода к регулированию, чем тот, который используется на внутреннем рынке. Об этом говорили российские и зарубежные спикеры на сессии третьего дня PKI-Форума 2020 – «PKI в мире: рынки и тенденции развития».
Вопросы МЭДО в свое время были в центре внимания еще на первых ежегодных конференциях Russian Enterprise Content Summit, но потом они отошли на задний план, уступив место новым «горячим» направлениям электронного документооборота. Однако на нынешнем мероприятии, прошедшем уже в восьмой раз как обычно в середине сентября, но впервые в онлайновом формате, МЭДО опять был обозначен в качестве одной из ведущих тем: о текущем состоянии и планах развития этой системы подробно рассказал директор департамента проектов по информатизации Минкомсвязи России Константин Гурзов.
Сейчас в России наблюдается застой в развитии и даже деградация в сфере применения электронной подписи и технологий на основе инфраструктуры открытых ключей. Причина тому — неопределённая ситуация с вступающим в силу 63-ФЗ «Об электронной подписи». Такого мнения придерживается коммерческий директор «КРИПТО-ПРО» Юрий Маслов.
Государства, фонды и компании готовы вкладывать серьезные деньги в развитие технологий искусственного интеллекта (AI). Перспективы сегмента высоко оценивает IDC. Причина популярности и востребованности проста: AI позволяет, как минимум, уменьшить затраты компаний и госструктур, как максимум — обеспечить выразительную «цифровую трансформацию» в самых разных областях деятельности. Если мы посмотрим на новости лета, то увидим множество акцентов на AI, причем сделанных на разных уровнях — от самого высокого до прикладного.
Система цифровых сервисов в сфере предоставления госуслуг в России начала развиваться в 2007 году – именно тогда в стране появились первые многофункциональные центры. Конечно, в то время в них оказывалось незначительное количество услуг, но и этого хватило людям, чтобы оценить удобство системы, ведь им уже не нужно было обивать пороги чиновничьих кабинетов. За 13 лет сеть МФЦ не просто разрослась, но и количество госуслуг, которые можно в них получить, значительно увеличилось. Насколько система соответствует требованиям времени, что стоит доработать и какие госуслуги не стоит переводить к электронный вид, в интервью «ФедералПресс» рассказал сооснователь Postrgres Professional, российского разработчика ПО, Иван Панченко.
Календарь мероприятий
7 000 компаний