Система оказания государственных услуг (СОГУ) позволяет перевести в электронную форму процесс оказания электронных услуг на всех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. Это обеспечивается интеграцией с «Единым порталом государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ) через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Ниже приведено описание типового решения на базе СЭД EOS4SP, которое может быть реализовано для государственных органов, министерств и ведомств любого уровня.
Система автоматизирует следующие специфические функции, необходимые для оказания государственных услуг в электронной форме:
В совокупности все перечисленные выше возможности существенно повышают как эффективность работ по предоставлению государственных услуг, так и их качество.
Для решения задачи оказания электронных услуг необходимо следующее:
К системе электронного документооборота могут быть подключены один или несколько государственных органов. Для регионов наилучший эффект достигается в случае, если единая базовая платформа используется во всех органах исполнительной власти. СЭД поддерживает организацию единого документооборота для нескольких органов в одной базе данных таким образом, что каждый из них работает только со своими документами.
Система реализует специализированный функционал обработки заявок на оказание услуг, поступающих по каналам межведомственного взаимодействия (через СМЭВ и ЕПГУ).
Все эти три составляющие, которые разрабатывает компания ЭОС, не требуют развертывания стороннего ПО.
Описанные выше компоненты представлены на следующей схеме:
Далее приведена иллюстрация работы Системы оказания государственных услуг (СОГУ) на базе СЭД EOS4SP.
Заявитель авторизуется на ЕПГУ:
Заявитель изучает описание услуги, заполняет поля необходимыми данными, а также прикрепляет требуемые файлы:
На портале по параметрам «место оказания услуги» и «вид услуги» автоматически определяются регион и орган, ответственный за ее оказание.
В личном кабинете заявитель может просмотреть весь список заказанных им услуг, а также детализацию по любой из заявок.
После того как заявка будет сформирована на портале, информация о ней через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) передаётся в СЭД соответствующего органа, ответственного за оказание услуги. Это происходит автоматически (посредством веб-сервисов).
В автоматическом режиме заявка регистрируется в картотеке документов определенного ведомства – в соответствии с внутренними настройками СЭД.
Кроме того, в карточке заявки автоматически заполняются некоторые атрибуты, например, «Вид услуги», «Группа документов», «Вид документа заявителя», «Место оказания услуги». В карточке отражаются не только регистрационные данные, но и весь ход рассмотрения заявки.
В карточке заявки также доступны присланные заявителем файлы.
Далее с карточкой заявки работают исполнители.
Они начинают работу с просмотра списка вновь поступивших заявок. Далее заявка передается на рассмотрение и последующее исполнение. Все эти этапы отражаются в изменении статуса заявки.
Каждое изменение статуса автоматически отправляется на единый портал (ЕПГУ) и становится доступно заявителю. Заявитель периодически просматривает статус в своём личном кабинете на ЕПГУ, а кроме того, ему проходят оповещения по e-mail или SMS-сообщения.
Реализация системы исключает возникновение проблем, связанных с межведомственным взаимодействием различных органов государственной власти при оказании государственных услуг.
В подсистеме оказания государственных услуг в электронном виде разработаны и автоматизированы функции межведомственного обмена документами, имеется возможность отслеживать как маршруты движения документов, так и внешнюю отправку (в том числе и по электронной почте).
Любое движение или изменение документов, резолюций или задач, подготовка и согласование исходящих и внутренних документов может производиться с использованием электронной подписи, что позволяет организовать полноценный юридически значимый документооборот.
Также разработан целый ряд специализированных отчетных форм, позволяющих получать оперативную информацию о ходе исполнения документов и поручений.
С помощью реализованного в системе универсального инструментария можно добавлять в подсистему новые виды услуг, независимо от регламента их оказания. Все настройки производятся через выполнение штатных процедур, предусмотренных интерфейсом системы. Эта процедура может осуществляться любым пользователем подсистемы в штате заказчика, прошедшим подготовку и имеющим соответствующие полномочия.
Следовательно, исключается необходимость выполнения дополнительной программной разработки для каждой конкретной государственной услуги силами подрядчика и связанных с этим длительных этапов: проведения обследования, написания технического задания, программирования процессов и интерфейсных форм, тестирования и т.д.
Календарь мероприятий
7 000 компаний